Конструкторское бюро «Прогресс» может передать Китаю ключевые технологические наработки по самому большому в мире транспортному самолету Ан-225 «Мрия». Об этом сообщает китайское издание Sohu.
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, Twitter, Telegram, а также блог Дзен.
После государственного переворота в Киеве в 2014 году непрерывный поток огромного количества украинских специалистов и передовых кадров в авиастроении областях хлынул в Китай.
Кроме того, украинские конструкторские бюро активно начали делиться советскими разработками со своими китайскими коллегами. Например, недавно компания «Мотор Сич» предоставила Китаю документацию на производство двигателей Д-18Т.Однако последнее предложение потрясло всю Украину: известное украинское авиастроительное предприятие «Прогресс» им. академика А.Г. Ивченко намерено передать Китаю ключевые технологические наработки по транспортному самолету Ан-225 «Мрия» («Мечта»). Можно сказать, что в случае успешного завершения эта важная сделка придаст мощный импульс для повышения научно-исследовательского и опытно-конструкторского потенциала в области производства китайских транспортных самолетов и окажет на нее значительное влияние.
Ан-225 до сих пор является самым большим транспортным самолетом в мире. Его максимальная взлетная масса достигает 640 тонн, длина составляет 84 метра, размах крыла — 88,4 метра, максимальная грузоподъемность — 250 тонн. Этот авиалайнер обновил все мировые рекорды, будь то взлетная масса или массогабаритные характеристики. Главная причина, по которой Ан-225 обладает столь внушительными параметрами, связана с его основным назначением — перевозкой огромного космического корабля «Буран», а также различных компонентов ракеты-носителя.
Зачем Китаю украинская «Мечта»
В свою очередь авиаэксперт, заслуженный военный летчик России Владимир Попов в интервью газете «Взгляд» прокомментировал продажу документации на украинскую «Мрию» китайской стороне. По его словам, Пекин рассматривает самолет-гигант не в качестве транспортника для своей армии и доставки коммерческих грузов, а в качестве воздушной площадки для запуска на орбиту ракетно-космических систем. При этом главным «секретом», которым Украина может поделиться с Китаем, является уникальная технология проектирования и производства огромных авиалайнеров.
«Отладить производство такого самолета – дорогого стоит. Но я не уверен в способности украинских специалистов передать китайцам эти технологии в полной мере, потому что поколение ведущих авиастроителей и конструкторов ушло в небытие, а оставшиеся эмигрировали в Россию, Европу и Китай», – пояснил собеседник.
А вот главный научный сотрудник Института экономики РАН Борис Шмелев в эфире радио Sputnik рассказал, что сегодня Китай по всему миру собирает современные технологии для производства оборудования, большое внимание уделяет развитию авиационной промышленности. Одна из задач в этой области – это строительство широкофюзеляжных тяжелых пассажирских и грузовых самолетов. Чтобы не затрачивать на разработку большие средства, Китай решил купить у Украины Ан-225.
«Сейчас о Ан-225 на Украине забыли, там нет технологических возможностей для его строительства. Поэтому, видимо, украинцы решили продать все оборудование, чертежи и технологии Китаю и на этом заработать, а также укрепить связи с Китаем. Украина надеется на привлечение китайских инвестиций и рассматривая китайский рынок как очень выгодный для себя», - резюмировал он.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Зеленский озвучил план, как сохранить завод «Мотор Сич»
Фото в тексте: Goodfon.ru.
Свежие комментарии