Коммунальное предприятие «Киевпастранс» отказалось покупать десять трамваев за 505,4 млн гривен у львовского предприятия «Электротранс», сделав выбор в пользу польских трамваев за 568,4 млн гривен.
Скандал с трамваями в Киеве зреет давно. Еще в 2016 году Киев громко и с гордостью закупил польские трамваи PESA, не допустив к тендеру ни одного украинского производителя.
В 2017 году в столицу Украины пришли первые 11 трамваев, тогда это обернулось большой "зрадой" для патриотов - польские трамваи оказались не такими уж и польскими, они были созданы совместно с российским "УралВагонЗаводом".О прямом участии Российской Федерации в производстве трамваев PESA стало известно после поездки в киевском трамвае №1 модели 71-414К. Как рассказывало тогда издание издание Kievvlast, это было видно из сделанных фотографий: на окнах трамваев, кроме логотипа завода PESA, отчетливо виден и логотип "УВЗ" – корпорация "УралВагонЗавод". А это корпорация, добавили журналисты, - одна из крупнейших производителей оборонной техники в РФ.
Такая же информации была опубликована и на российском транспортном форуме – вагоны 71-414 производились уже в 2014 году в Екатеринбурге на Уральском заводе транспортного машиностроения – "Уралтрансмаш" (входит в состав корпорации "УралВагонЗавод").
Как тогда констатировало издание, для производства 120 трамваев, PESA и "УВЗ” создали совместное предприятие, которое и производило трамваи модели 71-414 (эта же модель называется Fokstrot, она же – 71-414К).
"Вероятно, сотрудники "Киевпастранса" поторопятся стереть надписи и заявят, что все неправда или тут какая-то ошибка.
Но сути это не изменит – Киев покупает трамваи у крупнейшего производителя оборонной техники Российской Федерации", - заключили в СМИ.
Украинцы стали массово писать об этом в социальных сетях: "А вот и зрада по Киеву колесить начала. Польские трамваи Pesa не такие уж и польские, а созданные совместно с российским "УралВагонЗаводом". Сейчас пытаются закрасить клеймо, но внимательные люди заметили зраду".
Кроме того, как неоднократно рассказывало издание Kievvlast, некоторые польские трамваи могут сходить с рельсов, а на большой скорости и вовсе перевернуться. Неоднократно украинские СМИ писали, что трамваи просто выходили из строя во время перевозки пассажиров.
И вот сегодня стало известно, что Киев снова идет на сделку с польской компанией, причем отказываясь от украинского производства. Об этом сообщило издание Ukrrudprom.
"Киевпастранс" в конце января повторно объявил два тендера на закупку в 2019 году 20 трамвайных вагонов, в том числе десяти 26-метровых вагонов на ожидаемую сумму 568,632 млн грн и еще десяти 30-метровых вагонов на 503 млн грн, поскольку объявленные ранее торги были отменены из-за выявленных нарушений законодательства о публичных закупках.
Как сообщается на сайте ProZorro, львовское предприятие предложило поставить столице десяток 30-метровых трамваев за 505 млн грн. Конкуренцию на получение тендера львовскому производителю составил польский завод Pesa Bydgoszcz, который немного сбросил цену на старте торгов, но затем от торгов отказался.
Фото: eltrans.electron.ua
Впоследствии "Электротранс" был объявлен победителем тендера, однако "Киевпастранс" сделал выбор в пользу польских трамваев. Позже выяснилось, что причина отказа львовскому предприятию – отсутствие справки об отсутствии непогашенной судимости у лица, подписавшего тендерное предложение. В ProZorro констатируют, что столичные чиновники из-за одной справки готовы переплатить за трамваи 63 миллиона гривен.
Новостное агентство "Харьков" связалось с коммерческим отделом львовского предприятия "Электротранс", чтобы прояснить ситуацию в связи с сложившимися обстоятельствами. Как сообщил представитель компании, на данный момент ему неизвестно о том, что сделка сорвалась.
В пресс-службе концерна также не дали четкого ответа на наш вопрос, попросив дать официальный запрос на почту пресс-службы, но такие запросы обычно остаются без ответа.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Украина на 30% увеличила объемы поставок бензина, топлива и угля из России
Евгения Александрова, специально для Новостного агентства «Харьков».
Фото на главной: eltrans.electron.ua
Свежие комментарии