Днепр, 29 мая.
В течение четырех лет компания «Интерпайп», оказавшись в состоянии ограниченного дефолта из-за утраты традиционного – российского – рынка сбыта трубной продукции, вполне преуспела в переориентации товарных потоков на другие регионы и в минувшем году впервые существенно нарастила объемы продаж.
С осени 2018-го трубно-колесная компания (ТКК) «Интерпайп» и мировой лидер в сфере производства премиальных трубных продуктов – французская компания Valloure начнут совместный выпуск трубной и машиностроительной продукции.
«Трубы, произведенные «Интерпайпом», будут проходить отделку и контроль качества на финишной линии, которая будет построена на базе завода «Интерпайп Нико-Тьюб» и передана в управление Vallourec», – уточнили в пресс-службе «Интерпайпа».
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, группу ВКонтакте и блог Дзен
Напомним, что ТКК «Интерпайп» входит в десятку крупнейших компаний мира, специализирующихся на выпуске бесшовных труб, а также является третьим по величине производителем цельнокатаных железнодорожных колес в мире. В ее состав входят два трубных, один трубно-колесный, один сталеплавильный и один ломозаготовительный актив.
В 2012 году, несмотря на увеличение объемов производства и продажи трубной и колесной продукции на рынках СНГ, Ближнего Востока, Северной Америки и Европы, год она закончила с чистым убытком в размере 72 млн долларов и совокупной задолженностью в размере 1,044 млрд долларов. К осени 2013 года компания объявила о необходимости переноса даты погашения долга в размере 106 млн долларов с 1 ноября на более поздний срок.
В результате в октябре 2013 года международное рейтинговое агентство Fitch Ratings понизило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента (РДЭ) ТКК «Интерпайп» с «C» до «RD», то есть до уровня ограниченного дефолта. В Fitch подчеркивали, что основной причиной нехватки средств у компании для плановых выплат по ее долговым обязательствам стало упразднение квоты на беспошлинный ввоз трубной продукции в страны Таможенного союза (ТС), доля которых в структуре ее продаж традиционно составляла 25-30%, что нанесло ощутимый удар по ее рентабельности.
В силу этих причин в конце 2013-начале 2014 года руководство «Интерпайпа» решило переориентировать в течение 3-4 лет примерно 30% выпускаемой продукции на новые рынки сбыта. Уже в конце января 2014 года компания приступила к выпуску нового вида продукции — бесшовных труб увеличенного диаметра по стандартам ГОСТ и EN, предназначенных для реализации на европейском рынке.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Украина теряет трубу: «Газпром» договорился с Анкарой о строительстве сухопутного участка второй линии «Турецкого потока»
К концу октября 2017 года «Интерпайпу» удалось договориться с компанией Vallourec о сотрудничестве в вопросе производства труб для стран Европейского Союза. Уже с осени компании начнут совместный выпуск линейных труб и труб общего назначения, а также продукции для машиностроения.
«Сбыт этой продукции будет происходить под брендом Vallourec», – уточнили в пресс-службе «Интерпайпа». А это, во-первых, позволит компании обойти действующие на этом рынке защитные меры, а, во-вторых, увеличить объемы реализации собственной продукции в Европе.
В середине июля 2014 года между властями США и Украины было заключено Соглашение о приостановке действия пошлины в 6,73% (действует до июля 2018 года). Это, естественно, позволило «Интерпайпу» в достаточной степени использовать возможности и рынка США.
И, наконец, в первом полугодии 2014 года руководство «Интерпайпа» предприняло ряд шагов для расширения рыночной ниши компании в Иране и Ираке. А в конце декабря 2016 года компания вышла на рынки СНГ, Америки, а также стран Ближнего Востока и Африки.
Как бы то ни было, но в первые три года после утверждения курса на диверсификацию рынков сбыта объемы производства и реализации ТКК «Интерпайп» существенно сокращались. Так, в 2015 году объемы ее продаж уменьшились на 29% - до 600 тыс. т. Однако уже в 2017 году они возросли на 35%, до 767 тыс. т.
«Скорее всего, тенденция к росту объемов продаж трубной и колесной продукции компании во всех регионах сохранится и в нынешнем году. Но, в любом случае, «Интерпайп» и далее продолжит наращивать инвестиции в оборудование и R&D, а также повышать операционную эффективность для того, чтобы снизить зависимость от трендов на внешних рынках», – отметил гендиректор компании Фади Храйбе.
И это свидетельствует о том, что, с одной стороны, «Интерпайп» все еще остается достаточно чувствительным к колебаниям конъюнктуры рынков сбыта, но, с другой, он уже является гораздо более устойчивым в плане их диапазона, чем 3-4 года назад.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ «Мы ничего не теряем»: на Украине предложили наказать Германию за «Северный поток-2»
Свежие комментарии