На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

НА «Харьков»

1 179 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николай
    Нацисты убивали детей Донбасса, Римский папа молчал и "сопел в тряпочку". А теперь внезапно заволновался о детях Укра...Геноцид русского ...

Юшков назвал факторы, влияющие на стоимость бензина в России

Россия является нефтедобывающей державой, однако страна занимает только 20-ю строчку в рейтинге государств по доступности бензина населению. На стоимость топлива влияет большое количество фактором, в том числе и заработная плата местных жителей. Об этом заявил эксперт в энергетической области Игорь Юшков, передает корреспондент Новостного агентства «Харьков».

Подписывайтесь на нашу группу ВКонтактеTwitterTelegram, а также блог Дзен.

Специалисты подсчитали, сколько литров может купить граждане европейских государств. Согласно полученным данным, больше всего топлива может приобрести гражданин Люксембурга. В данном списке Россия оказалась между Чехией и Грецией и занимает 20-е место, а в хвосте остались украинцы. При рассмотрении данного вопроса необходимо обращать внимание не только на стоимость бензина, но и на заработки местного населения, уверен Юшков.

Среди списка европейских стран, который привели аналитики в своем исследовании, есть государства, которые и вовсе не добываю нефть, а импортируют ее. В частности, это касается Люксембурга, который занимает первое место в списке. Дело в том, что у местных жителей высокие зарплаты, поэтому они могут себе позволить больше, чем россияне.

Юшков уверен, что проблема заключается не в том, что российские нефтяники ставят высокую цену для сограждан. Эксперт обратил внимание на то, что стоимость топлива в России складывается из большого количества налоговых отчислений. Они составляют около 70% цены на бензин. Эти средства уходят в государственный или региональный бюджет.

В список сборов входит налог на добычу полезных ископаемых, плата за акциз, а также ряд других налогов.

Полученные средства идут на заработные платы сотрудников государственных учреждений. Юшков не уверен, что отказ от налогообложения государством улучшило бы ситуацию. В таком случае упала бы стоимость доставки, а также товары стали бы дешевле, но кроме того нужно понимать, что и зарплаты в отрасли стали бы ниже, а также пострадал бы государственный бюджет.

Юшков объяснил, почему Россия находится на 20-м месте в Европе по доступности бензина

Важно также учесть и экспортный паритет. Ситуация так сложилась, что продавать нефть на внешнем рынке выгоднее, чем на внутреннем. Для того, чтобы нефтяники не отдавали все сырье на экспорт, государство создало демпфирующие надбавки, объясняет Юшков. За счет доплаты государством компаниям, добывающим топливо, цена на бензин не поднимается до экспортной.

Эксперты обратили внимание на то, что из-за коронавируса, который повлиял на спрос на бензин, во многих странах упала стоимость топлива, а в России напротив немного поднялась. Юшков связывает эту ситуацию с тем, что в европейских государствах цена зависит от стоимости нефти на мировом рынке. Россия государство гарантирует, что резкого подъема цены на бензин не будет, но у этого есть и обратная сторона, которая сейчас наблюдается в РФ. Данная ситуация происходит из-за демпфирующей надбавки, она и является сдерживающим фактором, который поддерживает цену на одном уровне.    

Ранее Новостное агентство «Харьков» сообщало, что Юшков объяснял, как Россия планирует застраховаться от падения цены на нефть в будущем. Сделано это будет за счет опционов, за которые производители будут платить собственными сверхприбылями.  

Руслан Ильин специально для Новостного агентства «Харьков».

 

Ссылка на первоисточник
наверх