Белгород, 11 октября.
Сегодня в литературном музее Белгорода пройдет презентация книги Дмитрия Собины «Непокоренный «Беркут». Автор — майор харьковского «Беркута», участник киевских событий во время майданного противостояния. Часть тиража своей книги Д. Собина передал «Харьковскому Землячеству». Средства, полученные от ее реализации, будут использованы для помощи харьковским политзаключенным.
Дмитрий Собина рассказал Новостному агентству «Харьков», о каких страницах майданной истории не принято говорить на Украине.
«Майдан — это выступления и переворот, которые прошли в прямом эфире. Имевший глаза мог понять и оценить, что на самом деле происходило. Но официальные украинские СМИ всё искажают до сих пор. Поэтому важна правда о тех событиях — глазами «Беркута», который пытался спасти страну от Порошенко, от беспредела и беззакония, от развала и деградации. Автор книги тоже стоял против толпы, горел, был ранен», — говорит «беркутовец».
Д. Собина вспоминает один из эпизодов в начале майдана, нашедший отражение в книге. 1 декабря, когда «онижедети» били служащих внутренних войск палками и цепями, бойцы «Беркута» погнали нападающих. Полторы сотни «беркутовцев» и «вэвэшников» рассеяли евромайдановцев. Те начали кидать камни в правоохранителей. Причем камни летели также в майдановцев и врачей, оставшихся в тылу у «беркутовцев».
Нападавшие разбежались, а действительно мирные протестующие остались на месте. Главный герой книги Иван накрывает щитом кого-то из майдановцев и врачей, когда летят камни. По словам Д. Собины, такое в действительности произошло с ним. В «беркутовцев» и «вэвэшников» летели камни, а они закрывали щитами замешкавшихся протестующих и врачей.
В тот момент не было никакой агрессии к митингующим. Правоохранители просто выполняли свой долг.Последствия «мирных протестов»
«В первые дни мы раздавали на орехи по минимуму, только самым агрессивным. А когда уже начали гореть наши друзья, когда наших в мясо избивали камнями, майдановцам пришлось отвечать за это. Тогда уже силой объясняли им то, что папка с мамкой не вбили в их головы: что должно быть уважение к закону, к существующему конституционному строю; что нельзя кидать камни и коктейли Молотова в правоохранителей. Последствия этих преступлений «мирных митингующих» мы до сих пор расхлебываем. На днях умер наш товарищ из харьковского «Беркута», Костя Лобков, молодой парень: сердце. Это тот «беркутовец», который сказал на одном видео: «За нами Москва». Тогда еще майдановцы истерили: «Вот, российский спецназ!».
И тоже на днях похоронили бойца из киевского «Беркута». Он во время майдана получил травму, гематома была в голове. И она развилась, с ним случился инсульт… А сколько пацанов до сих пор лечится. Многие надышались дымом с горящих покрышек. Нашему начштаба, Сереге Бондаренко, переливание крови делали, чистили кровь после этой гари…», — продолжает Д. Собина.
Автор книги «Непокоренный «Беркут» сообщил, что средства с ее продажи пойдут не только на поддержку харьковских политзаключенных. Нужно помогать родственникам погибших ребят. Дмитрий Собина напомнил, что в Евпатории живет Екатерина Федюкина, вдова погибшего бойца крымского «Беркута» Андрея Федюкина: она инвалид, у нее двое детей. На Украине осталось много «беркутовцев», которые до сих пор пытаются вылечить ранения. А пятеро киевских «беркутовцев» до сих пор сидят в СИЗО. Майор подчеркивает: «беркутовское» братство никуда не девалось. Кому-то оказывается помощь, но не афишируется, чтоб не последовало репрессий.
«Онижедети» под «винтом»
Д. Собина отмечает, что в его книге есть несколько эпизодов, касающихся применения наркотических веществ на майдане. Это не художественный вымысел, а реальные случаи и наблюдения.
«Там «уп*ротых» было очень много. Эпизод, как «беркутовцы» находят у девочки «винт», не придуман. 18 февраля мы гнали майдановцев. Зажали их, человек двадцать. И среди них поймали девочку с наркотой: у нее были шприцы с первинтином. Кололись «они же дети» активно. Другой эпизод: в Октябрьский дворец «вэвэшники» не могли никак зайти, и мы развернулись и пошли им на помощь. Человек пятнадцать майдановцев заскочили в Октябрьский. И наши зашли туда. В подвалах нашли кастрюльки, в которых варили «винт», бутылки от белизны и марганцовки, упаковки от таблеток и шприцы валялись…
Но надо сказать, что майдан «подогревался» не только веществами. Там всё было хорошо и грамотно организовано. Например, мы наткнулись на две «газели», справа от Октябрьского дворца, в тупике. Двери были открыты. В «газелях» обнаружили мешки с американскими химическими реагентами, которые дают тепло в рукавицы и в обувь, на 6 часов. Это используется в альпинизме и т. п. У нас такого не было вообще! Только однажды — в виде трофеев. Это дорогие штуки. И майдановцев ими обеспечивали централизованно», — рассказывает Д. Собина.
«А мы и тех выгоним»
По словам автора, он еще несколько лет назад формулировал, что есть три стадии любого переворота: захват власти, уничтожение врагов, уничтожение своих. Сейчас уже третий этап, когда участники переворота ведут себя, как пауки в банке. И за этим наблюдает множество людей, доверившихся майдану и оставшихся в дураках.
«Была такая ситуация. 19 и 20 января шли столкновения возле «Динамо», когда жгли автобусы. 21 января мы стояли в оцеплении вдоль забора стадиона, было перемирие. Подошли люди в возрасте, два мужчины и женщина. Если боевики были помоложе, то агитаторы — постарше, за 45 лет. Они нам говорят: «За кого стоите? Янукович бандит. Что ж вы людей бьете?» Спрашиваем: «А что вы предлагаете?» Они говорят: «Выгоним Януковича, будут руководить страной нормальные люди». Мы спрашиваем: «А если нет? Если окажутся ненормальными, еще хуже Януковича?» Они отвечают: «А мы и тех выгоним. А новых поставим, которые не будут воровать. И где они теперь, наши агитаторы? Почему же не выгоняют ненормальных?.. Свежо предание» — завершает Д. Собина.
Свежие комментарии