Советский истребитель МиГ-29 является очень маневренной машиной. Соответствующее заявление в интервью американскому изданию The National Interest сделал отставной пилот Военно-воздушных сил США Гай Рейзер, который в 2001 году принимал участие в испытаниях советских истребителей в Польше.
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, Twitter, Telegram, а также блог Дзен.
Рейзер вместе с сослуживцами занимались подготовкой польских пилотов, летавших на МиГ-29, после вступления Польши в Североатлантический альянс. В ходе одного из учебных полетов он сел за штурвал советского истребителя. Американского пилота удивила маневренность советской машины.
«Я сидел на заднем сиденье ведущего МиГ-29. По сравнению с F-15E с двигателем Pratt & Whitney, к которому я привык, МиГ-29 был очень маневренен, когда это было необходимо, но, казалось, использовал много топлива, чтобы это произошло», - рассказал пилот.
Во время отдельного развертывания Гай Рейзер также летал на заднем сиденье польского Су-22 и описал этот тип как «мускулистый», но бесхитростный. Пилоты «Сухого», как и пилоты «МиГа», зависели от диспетчеров на Земле, которые указывали им, куда лететь. Для военной игры 2001 года польские МиГи несли GPS-модули.
Ранее аналитики издания The National Interest сообщили, что масштабная модернизация российского военного самолета МиГ-29 позволит ему оставаться на вооружении Военно-космических сил еще много лет. Отмечалось, что в ходе недавних учений на полигоне Ашулук в Астраханской области российские пилоты использовали модернизированные МиГ-29CМТ в качестве основных боевых истребителей и с их помощью наносили бомбовые и ракетные удары по наземным объектам условного противника.
При этом американские пилоты пришли к выводу, что по ряду технических характеристик, в том числе маневренности, соотношению веса и тяги, советский истребитель превосходил американские F-15 и F-16.
Заметим, что МиГ-29 - российский многоцелевой истребитель четвертого поколения. В серийное производство поступил с 1982 года. За счет своих выдающихся качеств МиГ-29 активно поставлялся на экспорт во множество стран. Как пишет The National Interest, по состоянию на 2018 год в эксплуатации находилось около 820 таких истребителей и их вариантов, это примерно 6% всех военных самолетов в мире.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ В США восхитились российским танком-амфибией «Спрут»
Свежие комментарии