Нет, на этот раз речь пойдет не об Украине. Точнее, не только о ней. Прошло уже четыре года со дня основания молодых республик и уже можно судить о результатах. Какие они?
Начнем с наших побед. Мы выстояли и ЛНР существует. И это самое главное. Мы отстояли свое право говорить на родном языке, чтить память наших героев, нам не приходится терпеть произвол нацистских негодяев и есть лживую жвачку из украинского зомбоящика.
Это те победы, которыми мы можем по праву гордиться. Но наша свобода нам досталась дорогой ценой. Тысячи убитых и раненых, инвалиды и новые обстрелы считай каждый день.Подписывайтесь на наш канал в Telegram, группу ВКонтакте и блог Дзен.
И мы создали некую модель государства. В условиях войны, блокады, безденежья и лишений. Какое оно? Мы интуитивно в страхе войны психологически хватаемся за все доступные нам атрибуты мирной жизни, разрушенное восстанови, забытое вспомни. Мы пытаемся воссоздать тот мир, который был у нас до войны. Поэтому мы должны абстрагироваться от сантиментов и прагматично обдумать, что действительно мы можем воссоздать, как было раньше, что необходимо изменить с учетом изменившихся фундаментальным образом реалий, а от чего и вовсе надо полностью отказаться.
Мы начали воссоздавать экономику по старым украинским законам, так как вначале других и не было. Потом на волне эйфории первых лет мы все повторяли себе: «Еще немножко потерпеть и Россия примет нас». Но мы просто копировали слово в слово российское законодательство, чтобы потом, как мы верили, нам пришлось бы меньше переписывать, когда мы уже будем в составе России. Делалось это без должного анализа того, насколько одежда гигантской федерации будет в пору маленькой и не ставшей на ноги республике.
Потом, когда Владимир Путин дал явно понять, что он серьезно воспринимает минские договоренности, стало ясно, что у нас какой-то нам пока неведомый путь. Все Минские соглашения складываются из цепочки «если».
В лучшие дни наших побед никаких «если» не было. Все было просто – победим и начнем восстанавливать мирную жизнь. Главное – победа. Народу нужна четко сформулированная национальная цель. Для советского народа во времена Великой Отечественной войны была главная идея – Победа. «А, значит, нам нужна одна победа, одна на всех, мы за ценой не постоим!». Помните эти слова?
Является ли реализация Минских соглашений нашей общей победой? Человек, который обвязался связкой гранат в 2014-м и бросился под украинский танк, хотел, чтобы Луганщина стала «особым районом Луганской области» в составе Украины? Не думаю. Мы боремся, гибнем и побеждаем ради России, и только ради России.
Политическая неопределенность рождает неопределенность в жизни. Донбасс много претерпел, я не могу себе представить более стойких людей, чем люди этого региона. Мы можем вынести холод, голод, обстрелы. Но пока мы верим в то, что идем к нашей цели – идем в Россию. А сейчас из СМИ мы слышим – «альтернативы Минску нет». Власти ЛДНР повторяют мантру о «приверженности «Минску». И тут же «минские договоренности зашли в тупик». Так какова наша цель, наша идеология? Мы привержены тупику, альтернативы которому нет?
По идее власть должна объяснить народу направление движения, общую цель. Мы действительно слышим красивые слова «хотим быть с Россией, в едином культурном, информационном, экономическом (и тому подобном) пространстве». Вроде все красиво, так?
А на деле это всего лишь обмен студентами, выступления наших актеров в России, ну Пасха в один день и прочие символические «няшности». А сухая буква официального «минского пакта» говорит «идите в состав Украины». Мы не просто «хотим быть с Россией», в этом смысле мы уже с ней и всегда были с ней. Мы хотим быть частью России. Официально. На правах субъекта Российской Федерации. И именно за это мы поднимались на «Русскую Весну». Донбасс – Россия.
Люди смотрят на это, разочаровываются и действительно оказываются в России. Только персонально, переезжая на ПМЖ. Идешь по Луганску и видишь на многих магазинах объявления «Требуется…». «Лугаком» заваливает СМС-ками «Требуется…». Знакомая рассказывает, что у них в кардиологии осталось две постовых медсестры. И нет медсестры в манипуляционной. Работают через сутки. «Требуются…». Хотелось бы сказать ребятам, которые наверху: решитесь, наконец, на что-нибудь! Люди не могут вечно ждать неизвестно чего.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ «80 млн человек за 40 лет»: в Госдуме обеспокоены искоренением русского языка в мире
Сегодня необходимы не очередные выборы, которые заведомо никто, кроме взаимных признаний ЛНР и ДНР, не примет. Сегодня нужно проводить отложенный второй этап референдума, в котором слово в слово будет повторен крымский вопрос о вхождении в состав России. Терять нам нечего. Минское «перемирие» нарушается каждый день. России тоже терять нечего – уже всем давно понятно, что Донбасс и Крым лишь поводы для санкций и, не стань нас, Запад сфабрикует любой другой повод для сохранения старых и введения новых санкций. Мокрому дождь не страшен.
А точку в четырехлетнем медленном истекании кровью русского народа Донбасса ставить надо. А, значит, референдуму о вхождении Донбасса в состав России рано или поздно быть! Нашлись бы смельчаки…
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ «Мы заставим тебя любить Украину»: на границе с Крымом националисты побили мужчину за поддержку России
Свежие комментарии