Киев, 4 марта.
На Украине будут строить подземный тоннель для испытаний продвигаемой Илоном Маском системы скоростных пассажирских перевозок. Даже выбрано место для полигона – город Днепр. Об этом недавно официально заявил украинский министр инфраструктуры Владимир Омелян.
Также чиновник рассказал, что писал письмо Маску и тот даже что-то ответил, но приехать или отправить своего представителя на Украину пока не может.
Так что строить будем сами за свой счет и с помощью подрядчика из Мексики, который уже работал с компанией Маска.Взаимоотношения между Украиной и Маском, если верить официальной информации Кабинета министров, начались еще в 2016 году. Именно тогда государственное космическое агентство Украины впервые связалось с американским бизнесменом и предложило ему использовать украинские ракетные двигатели в проекте строительства космических шатлов нового поколения. Госагентство готово было работать на любых условиях, вот, правда, Маск на подобные заявления никак не отреагировал.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и группы ВКонтакте и Facebook.
Сегодня на Украине некоторые близкие к правительству эксперты утверждают, что поломки двигателей во время спуска ракеты Тяжелый Сокол (Falcon Heavy) можно было бы избежать, если бы на ней стояли не американские, а украинские разгонные системы. Ведь всем известно, что только на Украине самые лучшие тяжелые соколы в мире, и даже на гербе сокол.
Но вероятно, Маск про подобные допущения не знает. Иначе бы наверняка осознал, что не стоит отказываться от дружбы с Украиной. А может, наоборот, знает, например то, что сокол-то у Украины падающий. А стремительно падающая сверхтяжелая ракета – страшный сон любого ракетчика.
Поэтому, наверное, и не захотел дружить.Подписывайтесь на наш канал в Telegram и группы ВКонтакте и Facebook.
Не верить же тем экспертам, которые называют другую причину отказа Маска от сотрудничества. Не может же стать преградой дружбе первое место Украины среди стран с наивысшим уровнем коррупции и неблагоприятный инвестиционный климат в государстве. В любом случае, в партнерстве было отказано.
Как это было уже не один раз. Ведь после украинского космического агентства к Маску обращались и украинские энергетики. После реализации им проекта по электрификации и энергонезависимости Южной Австралии, украинские чиновники и лично премьер-министр Владимир Гройсман, попросил сделать на Украине такое же. Маск сообщил всем заинтересованным: цены можете посмотреть на сайте. 250 долларов за киловатт. Украина сделала вид, что обозналась.
Снова вспомнили про американского бизнесмена-инженера на Украине после запуска ракеты, на борту которой находился его автомобиль Тесла. Вспомнили скромной просьбой. Посчитав, что раз одну машину тот не пожалел забросить в космос, почему бы такую же не поставить в киевском метро на станции Арсенальной, объяснив Маску, что эта станция является самой глубокой в мире - 100 метров под землей. Реакции от Маска на подобное заявление украинских креативщиков не последовало. Но почему-то укрепило украинских политиков и чиновников в том, что диалог между Маском и Украиной продолжается. Кстати, проект Маска предполагает строительство транспортной системы над землей, украинцы же хотят уйти в недры.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и группы ВКонтакте и Facebook.
И вот грянул пост. В Twitter министр инфраструктуры заявил про новации на Украине и реализации в самом европейском из всех европейских государств проекта "Гиперпетля" (Hyperloop) по скоростной подземной транспортной системе. И на пресс-конференции министр аргументировано доказал, почему Украине нужна петля и почему на Украине петля будет смотреться органично, лучше чем где-либо еще. Слушая министра, складывалось впечатление, что именно стародавние украинцы придумали первую петлю, и именно их потомки смогут накинуть настоящую петлю на Украину.
По неофициальной версии, все, что рассказывал министр, - не что иное, как сотрясание воздуха, по крайней мере, в той части, что касалась сотрудничества с Маском. А вот то, что строить полигон и создавать первую линию подземных перевозок Киев-Одесса на Украине точно начнут – это факт.
Есть даже расчеты стоимости: оптимистический и пессимистический. Весь проект строительства, тут эксперты единогласны, обойдется казне государства всего в 3,5 миллиарда долларов. Для воюющей страны с разваленной экономикой это смешные деньги. Главное, что 450 километров, как следует из расчетов, можно будет проехать всего за полчаса. Вопрос только: сколько будет желающих прокатиться из Киева в Одессу и обратно. Ведь билет выходит где-то в районе 520 гривен – это у оптимистов, у их оппонентов цена проезда приближается к сумме в 4500 гривен. На окупаемость в первом случае рассчитывать не приходится, во втором - лет за 30 при интенсивном пассажиропотоке можно выйти на окупаемость.
Да, собственно, какая разница, сколько может стоить билет, и с какой скоростью будет двигаться капсула с пассажирами, главное, что под этот проект можно убить двух зайцев. «Распилить» государственные финансы и показать всему миру, что «Украина це Европа», и даже круче. Мы же в стране это уже проходили. Масштабное строительство «украинского защитного вала» - проект «Стена». Китайцы, когда узнали, что делает Украина - плакали от зависти. Сейчас, в поднебесной, конечно, немного успокоились, их стена и дальше будет оставаться самой большой, но впечатлились. Несколько километров сетки «рабица» за 300 миллионов долларов. И это забор еще и не золотой. Да и раз есть забор, наверняка его еще много раз покрасить можно, тоже за бюджетные деньги. Но это уже другая история.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как Порошенко грабит Украину
А вот Маск еще не знает, кто взялся высаживать цветочки на его грядке. Ведь полигон построят, пусть не такой и не так, но обязательно построят. И торжественно откроют, и ленточку перережут, с народными танцами и исполнением гимна. Опыт у украинских чиновников в этом огромный. Ведь каждый сельский туалет открывают помпезно, что уж говорить о детище Маска. Откроют так, что весь мир вздрогнет. А потом вздрогнет еще раз, когда проведут испытания.
Победителями и с прибылью окажутся те, кто успеет вовремя подсуетиться и стать участником проекта. А то, что это гешефт, будет ясно уже по местоположению испытательного полигона. Днепр, он же бывший Днепропетровск, вотчина украинского олигарха Игоря Коломойского. Он сейчас сильно обижен на нынешнюю украинскую власть за национализацию его "Приватбанка". Говорят, в европейский суд уже документы готовит, чтобы вернуть имущество обратно. Или, наоборот, не готовит, а просто собирается получить бюджетное финансирование на проект «от Маска». Или правильнее писать проект «Отмазка»?
В любом случае страна, которая начнет реализацию проекта «Большая петля для Украины» (Hyperloop for Ukraine), продемонстрирует всему просвещенному человечеству и цивилизованному миру, что она еще может потрясти весь мир.
Радует одно: украинские политики и министры взялись за идею подземных перевозок, а не за строительство Большого адронного коллайдера.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Такое в Европе бы не прокатило - эксперт рассказал о бессмысленных тратах Порошенко из казны Украины
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и группы ВКонтакте и Facebook.
Светлана Полянина
Свежие комментарии