Киев, 6 августа.
Украинская ГТС сегодня находится в крайне удручающем состоянии, о чем уже официально заявляла немецкая компания, которая проводила ее аудит. Это говорит о том, что вскоре она прекратит свое существование, по крайне мере в том виде, в котором она сейчас. Тем более, что в Германии уже начали строить «Северный поток-2», а «Турецкий поток» почти достроили.
Однако в Киеве до сих пор почему-то надеются, что США им помогут в газовом споре с Россией, хотя помощи им ждать оттуда не стоит.Впрочем, как отмечали уже не раз эксперты, Вашингтон попросту торгуется с Европой, делая вид, что хочет заблокировать «Северный поток-2» и так далее. Как ни странно, но в проигрыше оказалась только Украина, ведь получается, что США и Россия попросту оставили ее у разбитого корыта… Речь идет, в частности, о газотранспортной системе Украины. Как заявил украинский экономист Александр Охрименко в интервью корреспонденту НА «Харьков», у ГТС в будущем будет только два пути. Один из них заключается в том, что она превратится в металлом, а другой – отдать немцам на ремонт.
«Все. Других вариантов нет, ведь, если ГТС будет немецкая, то они смогут договориться с россиянами о покупке газа на границе Украины, что обеспечит ей транзит. Такой вариант возможен. Если она останется украинской и будут продолжаться все эти бесконечные скандалы, разборки и так далее, то она им будет не нужна», - подчеркнул экономист.
- В будущем «Нафтогаз» и «Газпром» собирают подписать контракт на транзит газа, но при условии, что между ними решится спор в Стокгольмском арбитраже. Когда это может произойти и на какой период подпишут контракт?
«До выборов этого не будет. Понятно дело, что сейчас перед ними Порошенко будет пиариться на газовой тематике, впрочем, как и Тимошенко, и все остальные политики, кроме Бойко. Но после выборов есть вариант, что даже Порошенко или другой президент перестроит формат Украины в газовом споре. При оптимальном варианте, что надо? Чтобы стороны сели за стол переговоров без этого арбитража, ведь он ничего не решает. Если они найдут компромисс, то можно допустить, что и подпишут контракт. Но ситуация остается такая же: «Северный поток-2» все равно построят, тем более, что ГТС надо реконструировать, но украинская сторона этого сделать не сможет, денег нет. Поэтому, повторюсь, тут два варианта, либо немцам отдать, чтобы они ее отремонтировали и модернизировали, либо пустить на металлолом. Прибыль от транзита газа будет делиться примерно поровну, да Украина тогда не будет получать 3 миллиарда долларов за транзит, но 1,5 будет, может даже 2, потому что немцы могут увеличить прокачку газа, причем не обязательно российского», - считает эксперт.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, группу ВКонтакте и блог Дзен
«Немцы могут договориться, чтобы они прокачивали через Россию в Европу, например, туркменский газ, иранский, узбекский и так далее. Для Европы будет это очень выгодно, потому что тот же туркменский газ на порядок дешевле российского, понятное дело, что у них там есть проблема прокачки, но она решаема. Если немцы договорятся с Россией о цене на транзит, то тогда все может быть. Для этого надо, чтобы украинская ГТС досталась немцам, тогда у нее появится очень много перспектив, о которых сейчас можно только пока немножко фантазировать, потому что консорциума то нет. Сейчас можно только так сказать: Если он будет, то у ГТС есть перспективы, а если не будет, то все – резать на металлолом. Решение, правда, не я принимаю. В Киеве же могут упереться как бараны и говорить: «Консорциума не будет!» Вы же знаете, как бывает с нашими политиками», - подытожил Охрименко.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ «Стратегия Трампа рассчитана на десятилетия вперед»: Охрименко рассказал, почему Европа будет вынуждена покупать газ у США
Борис Переломов, Новостное Агентство «Харьков»
Свежие комментарии