Возрождении производства украинского самолета-гиганта Ан-124 «Руслан» в нынешней экономической ситуации страны заведомо обречено на провал.
Недавно первый заместитель гендиректора «Укроборонпром» Сергей Омельченко заявил о том, что Киев в ближайшее время вновь наладит производство самолетов-гигантов (гордость авиации Советского Союза) АН-124 «Руслан».
Чиновник отметил, что на сегодняшний день проводится масштабная модернизация электронной составляющей транспортного самолета, после этого рабочие смогут приступить непосредственно к сборке самого воздушного судна.Подписывайтесь на наш канал в Telegram, группу ВКонтакте и блог Дзен.
Далее Омельченко рассказал и о том, что новый самолет «Руслан» будут собирать без российских деталей. Поэтому, отметил он, главная задача - поиск поставщиков, которые могли бы выпускать комплектующие для сборки украинского гиганта. Однако чиновник также подчеркнул, если Украина не найдет за границей компанию, которая сможет производить детали для Ан-124, то новых самолетов не будет.
В свою очередь эксперты отмечают, что возрождении производства украинского самолета-гиганта Ан-124 «Руслан» в нынешней экономической ситуации страны заведомо обречено на провал. Оказывается, руководство «Антонова» еще до майдана начало говорить о планах по выпуску новых Ан-124, но украинские авиаконструкторы собирались это делать совместно российскими коллегами. Тогда не нужно было искать поставщиков деталей, так как в России можно было закупить все необходимое. Но даже тогда, когда для производства «Руслана» все было, реализовать проект не удалось.
Уже после 2014 года Киев неоднократно заявлял о том, что Ан-124 скоро полетит, вот только до реализации этих планов дело так и не дошло. Теперь в «Укроборонпроме» снова дают обещания о совсем скором перезапуске производства «Русланов», однако эксперты считают, что ничего у Киева и в этот раз не выйдет.
Еще в 2017 году специалисты «Антонова» подсчитали, что на то, чтобы заново наладить выпуск Ан-124, понадобится не менее 5 миллиардов долларов. Такая большая сумма обусловлена, в частности, тем, что даже внутри Украины нужно было бы многое отстраивать с нуля для такого производства, не говоря уж о поиске замены для российских заводов. А ведь именно на территории РФ раньше собирали около 60% составляющих «Русланов».
Как считает главный редактор издания Avia.ru Роман Гусаров, реализовать указанный проект на Украине сейчас просто невозможно хотя бы потому, что он просто не окупится, а это значит, и инвестора найти не получится. Сам украинский бюджет такие расходы тоже не потянет, поэтому о возрождении Ан-124 можно просто забыть.
В свою очередь Россия решила окончательно забыть о возможном перезапуске Ан-124, поэтому взялись за создание собственного тяжелого транспортного самолета «Слон», концепция которого была представлена еще в 2017 году. При его строительстве будут использованы только российские комплектующие.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Украинцы считают ошибкой запрет российских артистов и фильмов
Свежие комментарии