Донбасс, 20 апреля.
Сегодня локальное перемирие на фронте носят достаточно условный характер, но стоит отметить, что применение тяжелого вооружения уменьшилось. Естественно, в ходе позиционной войны в дело вступили снайперы.
В результате основными причинами потерь Вооруженных сил Украины на линии соприкосновения в Донбассе стали подрывы на растяжках и фугасах и нарушения техники безопасности.
Но самые тяжелые потери сегодня украинская группировка несет от снайперского огня.Посудите сами: из 313 погибших по боевым причинам с ноября 2016 года по март 2018 года 88 человек (или около 30%) погибли от рук снайперов. И это только те случаи, которые документально зафиксированы, а обстоятельства некоторых потерь вообще доподлинно неизвестны.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и группу ВКонтакте.
Последний зафиксированный случай — сержант Денис Начосный из 57-й мотопехотной бригады Вооруженных сил Украины, которого снайпер армии ДНР ликвидировал в голову 12 апреля в районе Песков. Причем, анализируя эти потери, оказывается, что большинство бойцов получили ранения головы и шеи, когда выглядывали из-за укрытий. И еще: большинство — это солдаты, которые воевали с 2015-го, а то и 2014 года.
Однако нельзя говорить о том, что проблему генералы Вооруженных сил Украины не замечают и не предпринимают совсем уж ничего. Серьезную ставку Киев делает, например, на помощь со стороны западных союзников в этом направлении. Для того чтобы показать всю серьезность проблемы, даже устроили «экскурсию» на прифронтовые территории сенатора Роберта Портмана, который пообещал предоставить ВСУ снайперский инвентарь.
Заметим, что снайперских винтовок в подразделениях ВСУ, по сравнению с 2014-м годом, стало намного больше, их качество улучшилось. Как в подразделения Вооруженных сил Украины, так и Национальной гвардии еще с 2015 года поступают крупнокалиберные снайперские винтовки «Баррет (Barrett) М107А1».
В войсках также много полуавтоматических снайперских винтовок «Форт-301» калибра 7,62×51мм, которые являются лицензионной версией израильской снайперской винтовки «Галиль снайпер (Галатц)» (Galil sniper (Galatz)).
И наконец, новинка буквально последних месяцев — украинские силовики официально приняли на вооружение самозарядную полуавтоматическую снайперскую винтовку Z-10 (UR-10) компании «Зброяр» калибра 7,62×51 мм (НАТО), патрон «308 Винчестер» (308 Winchester), которую можно считать полным аналогом американской автоматической винтовки AR-10.
Здесь также стоит добавить, что под руководством западных инструкторов ведется серьезная работа по подготовке штатных снайперов не только для спецподразделений, но и для строевых частей. И как только на фронте обостряется ситуация, буквально все лучшие снайпера Вооруженных сил Украины срочно перебрасываются на фронт.
Что касается ополчения Донецкой и Луганской народных республик, то в их распоряжении нет таких снайперских винтовок и современных средств обнаружения противника. На вооружении ополчения стоят винтовки СВД и разработка донецкого ВПК «Дончанка». Конечно, у некоторых спецов есть зарубежные винтовки, но таких снайперов в Донбассе всего 5-10%. Однако и с таким вооружением ополчение Донбасса переигрывает снайперов ВСУ, обученных западными специалистами.
Так, например, достаточно широко освещался случай 9 марта 2018 года, когда во время дуэли снайперских пар в серой зоне под Водяным (мариупольское направление) погибли сразу двое военнослужащих «Азова». Причем заместитель командира разведвзвода 1-го батальона Юрий Луговский (1994 года рождения) погиб на месте, а его напарник Марк Гудзовский (1997 года рождения) умер 14 марта в больнице им.Мечникова (шансов у него не было — пуля прошла через затылок).
Свежие комментарии