Европейский союз назвал запуск Россией железнодорожного движения по Крымскому мосту «очередным нарушением». Соответствующее заявление представителя ЕС было обнародовано на сайте Европейской службы внешней деятельности.
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, Twitter, Telegram, а также блог Дзен.
В документе говорится о том, что якобы Российская Федерация должна была согласовать запуск поездов по железнодорожной части Крымского моста с нынешними киевскими властями, которые никакого отношения к «стройке века» не имеют, а, наоборот, всячески препятствовали реализации важнейшего проекта.
Кроме того, европейские чиновники считают, что инженерное сооружение «преграждает» проход украинским судам и кораблям Керченского пролива в порты Азовского моря.«Россия завершила строительство Керченского моста и открывает железнодорожное сообщение с полуостровом без согласия Украины. Железнодорожное сообщение является еще одним шагом к интеграции полуострова с Россией, направленным на дальнейшую изоляцию Крыма от Украины», - сказано в сообщении.
Данное заявление Европейского союза в очередной раз показало, что Запад либо не владеет информацией, которая происходит вокруг Украины, России и Крыма, либо сознательно лукавит. Всем известно, что украинские суда и корабли могут свободно проходить под Крымским мостом, но главным условием является соблюдение всех норм международного права, а также согласование графика прохода с Россией. Ведь Крымским проливом пользуется не только Украина, поэтому Киев должен учитывать это.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Гордон решил переселить жителей Крыма и Донбасса на территорию Украины и закрыть границы
Помимо этого, Крымский мост не только сложное инженерное сооружение, связывающее полуостров с материковой счастью России, но и важнейшая артерия, по которой в Крым идет электроэнергия и газ.
Если европейские чиновники выступают против моста через Керченский пролив, то, соответственно, они не хотят, чтобы жители полуострова были обеспечены электричеством и газом (без низ Украина оставила полуостров в 2014 году), которые так необходимы жителям Крыма. Здесь ситуация схожа с той, которая происходит в Донбассе: Европа также молчит, что Киев ввел блокаду против региона, но при этом ругает Россию за гуманитарные грузы. Налицо – политика двойных стандартов.В свою очередь глава украинской общины полуострова Анастасия Гридчина заявила, что полноценный запуск Крымского моста стал уроком киевской власти, пытавшейся разговаривать с жителями полуострова с помощью давления и шантажа. По ее словам, с запуском железнодорожного движения по мосту через Керченский пролив Крым полностью преодолел транспортную блокаду региона, устроенную киевским властями в конце 2014 года, когда в одностороннем порядке было прервано движение поездов.
«Открытие Крымского моста – это великое событие не только для Крыма, но и всего мира в целом. Это доказательство и урок тем представителям киевской власти, которые думали, что, прервав железнодорожное сообщение, мы будем отрезаны от внешнего мира, и у нас возникнут серьезные трудности. Они ошиблись, если считали, что с крымчанами можно говорить с помощью давления, силы и шантажа», - заявила она.
А вот депутат Госдумы Руслан Бальбек подчеркнул: строительство Крымского моста — это внутреннее дело России. Он добавил, что никакие заявления Европейского или протесты Украины не помешают движению транспорта по переправе. Кроме того, парламентарий заметил, что все идущие в украинские порты суда проходят через российские территориальные воды беспрепятственно и согласно графику, что позволяет избежать столпотворения и аварийности на море.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Украина решила «натравить» Запад на россиян, которые отправятся на поезде в Крым
Свежие комментарии