Киев, 16 марта.
Потеря Украиной доходов от транзита российского газа станет финальным аккордом в истории, как Киев «профукал» возможности транспортировки через свою территорию «голубого топлива», нефти, грузов и т.п.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и группы ВКонтакте и Facebook.
Об этом на пресс-конференции в украинской столице заявил Валентин Землянский, директор энергетических программ Центра мировой экономики и международных отношений НАН Украины.
Эксперт отметил, что строительство «Северного потока-2» двигается достаточно активно, но Украина ничем серьезным не отвечает, а поездка главы «Нефтегаза» в Вашингтон так и не дала должного результата.«Коболев говорит, что мы будем подавать в Стокгольмский арбитраж и пересматривать тарифы на транзит российского газа (с целью увеличения). Отсутствием каких-либо подвижек в финансировании ГТС для приведения ее требованиям, экологическим и техническим, Евросоюза. Потому что сегодня украинская ГТС уступает даже первому «Северному потоку» по своим характеристикам – по выбросам, количеству газа и прочим аспектам», - подчеркнул эксперт.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и группы ВКонтакте и Facebook.
Также он добавил, что нет никаких действий ни со стороны руководства страны, ни со стороны «Нефтегаза» к поиску компромисса для сохранения транзита газа – пусть даже в минимальных объемах. По его словам, то успокоительное, которое Киев дает украинцам - «весь мир с нами, мы не допустим» - напоминает ситуацию 2007 года, когда строился первый «Северный поток», когда тоже говорилось, что он не будет построен.
«Он все-таки был построен в 2011 году, но риторика была та же самая. Самая большая проблема для Украины при утрате транзита российского газа – даже не те деньги, которые потеряет бюджет.
Участие в любых межгосударственных инфраструктурных проектах позволяет развивать свою внутреннюю инфраструктуру, связанную с этими проектами», - сказал аналитик.
Украина всегда получала ренту за счет транзита, причем, не только газа. Была и нефть, о чем уже забыли, – а по украинской территории шел достаточно большой объем. Это транспорт грузов, автомобильный транспорт. Это и воздушный транспорт. Этого уже нет.
«По сути дела, Украина потеряет свою последнюю опорную точку в вопросах транзита – в целом, не только газа. Вот это – самое страшное для Украины, потому что в условиях, когда потеряны внешние рынки, когда теряется последний источник экспортных доходов, и на фоне массового оттока населения потери бюджета составят далеко не 2,5 млрд долларов, как об этом говорят», – заключил Землянский.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ «Зверь с Востока возвращается»: англичане боятся остаться без российского газа из-за обвинений Тэрезы Мэй в адрес России
Свежие комментарии