С середины января 2021 года языковой запрет коснется сферы услуг. Об этом на днях сообщил глава укромовы, омбудсмен по фамилии Креминь (в словаре Даля «креминь» означает «жгучий», «скупой»).
«С 16 января 2021 года язык обслуживания потребителей — украинский. В супермаркете и в интернет-магазине, в кафе, банках, на АЗС, в аптеке или библиотеке, где бы ты ни был, обслуживание должно быть на украинском.
Только по просьбе клиента его персональное обслуживание может осуществляться на другом языке», — заявил Тарас Креминь в Facebook.
А если вам отказано в обслуживании на украинском языке, обратитесь напрямую к языковому омбудсмену. Креминь заверил, что всех, кто сообщит о таком нарушении, он выслушает по киевскому адресу: Музейный переулок, 12. Донос также можно отправить по электронной почте. Видимо такая «забота» должна вызывать радость у жителей Украины, страдающих от недостатка готового языка.
И чтобы эту радость не омрачило ни одно слово на другом языке, Креминь заранее разработал механизм наказания «нарушителей».
В нем говорится, что при обнаружении «нарушения», то есть общения с клиентом на неправильном языке, например, на русском, венгерском или другом (Украина - многонациональная), уполномоченный представитель или его представитель объявляет компании первое предупреждение. Повторное нарушение считается злостным, в этом случае составляется протокол и выдается приказ о наложении штрафа в размере 5100–6800 грн. Повторное административное правонарушение в течение года влечет наложение штрафа до 11 900 грн.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и группу ВКонтакте.
Новостное Агентство «Харьков»
Свежие комментарии