Строительство «Северного потока – 2» вновь оказалось под вопросом. Однако на этот раз проблема не в европейских государствах, которые не готовы пойти против американских санкций. Российская компания – арендатор трубоукладчика «Фортуна» заявила, что не будет участвовать в проекте. Однако может оказаться, что таким образом Россия пытается избежать рестрикций США.
Об этом заявил специалист в области энергетики Алексей Анпилогов, передает корреспондент Новостного агентства «Харьков».Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, Twitter, Telegram, а также блог Дзен.
Эксперт отметил, что сейчас перед Россией стоит важный вопрос – как обеспечить безопасность двух кораблей-трубоукладчиков. Суда «Академик Черский» и «Фортуна» попадут под американские санкции, если не предпринять какие-то действия для избежания ограничений.
Анпилогов рассказал, что заминка с «Академиком Черским» вышла из-за того, что не был решен и согласован с Германией вопрос страховки корабля, и на данный момент российская сторона занята этой проблемой. А с «Фортуной» дело может быть гораздо сложнее. Специалист предположил, что Москва идет на хитрость, чтобы избавиться от рестрикций США.
Он напомнил о затейливом пути трубоукладчика «Академик Черский» в немецкий порт. Экипаж корабля шел на различные уловки, чтобы иностранные государства не могли отследить маршрут. Соответственно, долгое время США не могли ввести санкции в отношении судна. О том, что корабль прибыл в немецкий хаб для строительства «Северного потока – 2», стало известно по факту.
Специалист уверен, что нечто подобное Россия пытается провернуть с «Фортуной». По мнению Анпилогова, корабль точно будет принимать участие в строительстве, но для этого необходимо совершить некоторые маневры. Эксперт подтвердил свои слова разрешением на работу кораблей якорного типа, которое «Газпром» получил у Дании. Если бы не нужно было использовать «Фортуну», то этот документ был бы бесполезен.
Анпилогов предположил, что компания «Межрегионтрубопроводстрой» (МРТС) намеренно заявила о том, что «Фортуна» не будет принимать участие в прокладке «Северного потока – 2». В таком случае американцы не смогут нанести кораблю урон. Эксперт считает, что судно все-таки приступит к работе, но только после того, как «Фортуна» и «Академик Черский» получат страховку.
Если будут задействованы оба корабля, строительство газопровода будет двигаться быстрее, чем если бы один из них самостоятельно прокладывал газопровод. Анпилогов предполагает, что при совместной работе судов в день они смогут прокладывать один километр трубы, а значит, финальная стадия работ закончится через 160 дней. Но эксперт подчеркивает, что подсчеты условны, и прогнозирует завершение строительства к первому кварталу 2021 года.
Ранее Новостное агентство «Харьков» сообщало, что Россия может обжаловать в европейских судах решение польского антимонопольного регулятора UOKiK о штрафе в размере 57 млн долларов за отказ «Газпрома» передать информацию по «Северному потоку - 2».
Руслан Ильин специально для Новостного агентства «Харьков».
Свежие комментарии