Киев, 12 ноября.
На Украине в скором времени могут начать забирать земельные участки и дома. Что делать жителям Незалежной, чтобы не остаться на улице?
Сегодня в стране достаточно большое количество так называемых самостроев. Причем есть самострои на законно оформленных участках, а есть — на самозахваченной и не оформленной земли.
Сейчас процедура оформления самостроев занимает не более 2-4 недель. Но может быть все иначе.Подписывайтесь на наш канал в Telegram, группу ВКонтакте и блог Дзен
Для того, чтобы пройти все стандартные процедуры: оформление техпаспорта, получение разрешения на изготовление техдокументации, согласование с ГАСК, БТИ, местными советами, украинцам может понадобится полгода-год. Необходимобудет собрать очень большое количество разрешительных документов, и если не знать требований и сроков действия бумаг, то можно ходить по кругу. Как отмечают эксперты, естественно, такое оформление дороже. Кроме того, чиновники могут создавать искусственные препятствия.
Радует то, что сейчас у украинцев есть возможность воспользоваться строительной амнистей. Она дает возможность оформить свое жилье людям, которые, не дожидаясь помощи, построили его сами. 31 августа вступил в силу Порядок проведение технического обследования и принятия в эксплуатацию индивидуальных (усадебных) жилых домов, садовых, дачных домов, хозяйственных (приусадебных) зданий и сооружений, зданий и сооружений сельскохозяйственного назначения, которые по классу последствий (ответственности) относятся к объектам с незначительными последствиями (СС1 ), построенные на земельном участке соответствующего целевого назначения без разрешительного документа на выполнение строительных работ, утвержденный приказом Минрегиона от 3 июля 2018 года №158.
Он регулирует процедуру "строительной амнистии" для объектов незначительного класса последствий (СС1).Что подлежит амнистии
- Усадебные жилые дома, садовые, дачные постройки, гаражи, различные хозяйственные строения общей площадью не более 300 квадратных метров, которые были возведены с 5 августа 1992 года по 9 апреля 2015 года.
- Сооружения сельхозназначения, построенные до 12 марта 2011 года.
Куда обращаться
В органы государственного архитектурно-строительного контроля при исполнительных комитетах городского, поселкового либо сельского совета. В Киеве, например, это департамент архстройконтроля при КГГА. В настоящее время в Украине действуют 100 местных органов, наделенных полномочиями решать вопросы строительной амнистии.
Заявление о принятии объекта в эксплуатацию пишется в произвольной форме с указанием строений, которые подлежат амнистии. И подается через Центр по оказанию административных услуг вместе с пакетом из 4 документов, а в отдельных случаях – из 5-ти. Срок принятия решения – 10 дней.
Какие нужны документы
1. Документ о технической инвентаризации. Это технический паспорт, который должен быть в каждом доме. Обращаться нужно в сертифицированный орган технической инвентаризации (бывшие БТИ, которые сейчас являются частными структурами). На место выезжает специалист и вносит в паспорт отметки. В некоторых случаях, например, при вступлении в наследство, целесообразно заказать новый технический паспорт.
2. Документ, подтверждающий право на землю с самовольными застройками. Это свидетельство о праве собственности или выдержка из государственного реестра.
Но если речь идет о строениях сельхозназначения или объектах технического назначения площадью больше 100 квадратных метров, необходимо составить отчет о проведении технического обследования объекта. Адреса сертифицированных специалистов по техническому обследованию можно найти в интернете.
3. Согласование месторасположения объекта требованиям государственных строительных норм в местном органе градостроения и архитектуры. Заявление на согласование подается пишется отдельно.
4. Декларация о готовности объекта к эксплуатации. Форма декларации размещена на сайте Государственной архитектурно-строительной инспекции.
Цена вопроса
Отношения с государственными органами у владельца самостроя бесплатные. Пошлина за оформление права собственности платится за услуги нотариуса. Техническую инвентаризацию и техническое обследование проводят коммерческие структуры. Стоимость инвентаризации в среднем составляет 2000–3000 грн в зависимости от площади и запросов специалиста. Если объект площадью 100 квадратных метров, техническое обследование обойдется в 3000–4000 грн и выше.
С чем сейчас могут столкнутся граждане, которые не воспользовались амнистией?
Для начала — с вероятностью потери собственности. Кроме того, людей, которые не успели правильно оформить документы, ждут сложности в оформлении взаимоотношений с контрагентами, такими как газовые службы, службы по вывозу мусора, подключение электроэнергии и т. д. У них теперь для оформления договоров будут требовать документы на участки и дома.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «Гривну ждет серьезное падение к концу года» - экономист объяснил, какие факторы на это повлияют
Свежие комментарии